Тема: «Спряжение глагола». 5 класс
Цель: систематизировать и закрепить знания по теме,
развивать умение определять спряжение глагола, учить различать глаголы I и II
спряжения
воспитывать усидчивость, самостоятельность на уроке.
Ход урока:
I. Психологический настрой.
Дружно встали, подтянулись, улыбнулись, настроение каково? Во!
Сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их, тихонько сядем и начнём урок.
II. Мотивация
У нас 2 группы. Команды доложите о готовности к уроку.
1 команда: «Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки».
2 команда: « Каждой вещи своё место!»
Спасибо, итак команды готовы, и мы начинаем. Я предлагаю вам совершить путешествие в 2 города «Первоспряженск» и «Второспряженск». Помогать нам будет рыцарь Неопределённая форма, а вы остальные будете «глаголиками».
Проблемный вопрос.
Почему нас будет сопровождать Неопределённая форма?
Наш урок будет необычным, похожим на сказку, потому что вместе с героями сказок Пушкина мы закрепим тему. Давайте определим, что будет целью нашего урока?
III. Новая тема
Как и все сказки, урок начинается с волшебства. Закройте глаза и представьте: море, волны плещут, а теперь откройте глаза. Вспоминаем строки:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Но наш корабль большой, и плыть только с помощью ветра он не может. Нужно его завести. А поскольку эта сказка, то и завести можно только сказочным путём. Корабль может отправляться в путь только тогда, когда вы расскажете всё по теме «Спряжение глагола.