Цель урока-КВН – обобщить и систематизировать знания об органических веществах, принадлежащих к различным классам, в свете теории химического строения органических соединений А.М.Бутлерова (ТХСОС).
Задачи:
- Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках.
- Воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
- Развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать и прослеживать генетическую связь между различными классами органических соединений; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и формулировать выводы.
Правила игры. В состав жюри входят четыре человека: трое учащихся, которых выбирает класс, и учитель химии, являющийся одновременно ведущим игры (возможно участие студентов). В игре участвуют три команды по шесть игроков, остальные учащиеся могут быть болельщиками. Каждая команда выбирает капитана. Во время игры капитан назначает тех, кто будет отвечать на вопросы и помощника, который фиксирует в учётном листе правильные ответы и дополнения. В конце игры жюри подводит итоги: подсчитывает сумму баллов у каждой команды. Побеждает та команда, которая наберёт больше баллов.
Игра проводится на 2-х спаренных уроках в 10-м классе на завершающем этапе изучения органической химии. Апробация показала, что в процессе игры учащиеся находятся в постоянном общении друг с другом, что способствует повышению их творческой активности, ответственности за команду.