Урок систематизации и обобщения знаний и умений. На уроке используются интерактивные задания.
Планируемые образовательные результаты:
предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): знать опознавательные признаки простого и сложного предложения, понятия «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения», «односоставные предложения», «однородные члены предложения», «обращения», «основные союзные слова» (без термина); уметь различать простое и сложное предложение, правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи;
метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать свои тексты;
личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.