Реализация здоровьесберегающих технологий на уроке музыки - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 146
  • Скачиваний: 4

По-моему мнению, уроки музыки – это важнейшее средство сохранения и укрепления положительного психо-эмоционального состояния ребенка.

Я убеждена: задача учителя состоит в том, чтобы создать условия для включения ребенка в процесс творчества и найти методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, способствующие формированию позитивного мышления.

К сожалению, в  различных программах преподавания музыки в общеобразовательных  школах мало внимания уделяется  сохранению здоровья детей. Именно поэтому моя  профессиональная  музыкально-педагогическая деятельность ориентирована на реализации здоровьесберегающих технологий на уроках музыки.

Цель моей педагогической деятельности: профилактика и коррекция негативных эмоциональных состояний, нормализация эмоционально-волевой сферы личности,  способствующей как духовно–нравственному, так и физическому оздоровлению  детей.

Задачи:

1. Изучить теоретические основы и практический опыт отечественных и зарубежных ученых и педагогов-практиков  по проблемам оздоровления ребенка с помощью арт – терапевтических методик.

2. Реализовать основные направления арт – терапии в преподавательской деятельности.

В практике преподавания музыки в школе арт – терапевтические методы и технологии пока применяются крайне редко. Вместе с тем, широко используемые психотерапевтами, арт – терапевтические методики уже адаптированы в отдельных педагогических исследованиях последних лет к работе с обычными детьми. Конечно, на уроках музыки могут быть использованы только научно обоснованные и экспериментально проверенные элементы арт – терапии в форме различных упражнений, целенаправленно отобранного  музыкального материала для слушания и исполнения, а также  музыкально-творческих заданий, способствующих самопознанию, самооценке, саморазвитию и самокоррекции личности.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: