Цели урока. Обобщить и систематизировать знания о реакциях обмена в свете представлений ТЭД, сформировать у учащихся представление о сущности реакций ионного обмена; сформировать навыки написания полных и сокращенных ионных уравнений; совершенствовать умения работать с учебником; развивать умения при работе с химическими веществами.
Планируемые результаты: предметные. Обучающийся узнает о сущности и возможности протекания реакций ионного обмена. Научится определять ионы по их качественным реакциям, составлять полные и сокращенные уравнения реакций ионного обмена, применять эти знание для характеристики химических свойств кислот, оснований, солей.
Универсальныеучебныедействия(метапредметные) Регулятивные: научится принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получить возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Познавательные: научится выделять качественные характеристики объектов, заданные словами и символами; выделяют и формулируют познавательную цель; получить возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; выбирать основания и критерии для сравнения объектов наблюдения, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные: научится вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; получить возможность научиться устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в конструктивном.