Цель урока: сформировать умения записывать уравнения реакций обмена, продолжить формировать навыки проведения лабораторных работ и систематизировать знания по всем четырём типам реакций.
Задачи урока:
Образовательная:
В результате урока ученики узнают:
- что такое реакция обмена;
- как отличить реакцию обмена от других химических реакций;
- что такое реакции нейтрализации, как частный случай реакции обмена;
- условия течения химических реакций между растворами до конца (правило Бертолле)
Развивающая:
- ученики учатся обобщать и систематизировать знания о типах химических реакций;
- учатся выявлять сущность реакций обмена;
- развивают умение записывать уравнения и предвидеть продукты реакций обмена.
Воспитательная:
- ученики продолжают развивать свои коммуникативные умения в процессе парной, коллективной работы;
- убеждаются в необходимости привлечения средств науки химии к пониманию и описанию процессов, идущих в окружающем мире;
- в процессе лабораторного опыта осознают необходимость точного выполнения алгоритма деятельности.