Конспект занятия
на тему: "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква А"
Цели и задачи:
Учить детей:
- четкому произношению звука:
- соотнесению звука с буквой и символом;
- печатанию буквы А;
- написанию элементов заглавной и строчной рукописной и печатной буквы А;
- выделению звука А среди сочетаний гласных, слогов и слов.
Развивать:
- простые формы звукового анализа и синтеза;
- зрительное восприятие;
- мышление;
- память;
- оптические представления.
Формировать навыки употребления существительных в косвенных падежах.
Оборудование: зеркала (на каждого ребенка), элементы рукописной и строчной букв А, карточки с записью имен для индивидуальной работы, предметные картинки для составления рассказа, демонстрационные картинки с изображением мальчика и девочки, альбомы.
Ход занятия
Оргмомент
Развитие зрительного внимания (пособие Е. В. Мазановой "Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников")
Логопед: Рассмотрите предложенные картинки и найдите спрятавшуюся букву (картинки - аист, стоящий на крыше дома, лесенка с одной перекладиной, клоун, широко расставивший ноги)
Основная часть.
Произнесение звука А. соотнесение звука с буквой. Знакомство с символом и артикуляционной моделью. Знакомство с характеристикой звука А и нормой произношения.
Выделение звука А на слух:
а) из ряда гласных - у, а, о, ы, и, а, у, э, а;
б) из сочетания гласных - ау, ао, ау, иа, оэ, ыа, аы.
в) из слогов - ам, ув, ор, ип, ак, уф, эт.
г) из слов - азбука, аист, уха, уши, астры, зонт, дым, шум, дыра.
2. 3. Развитие зрительного восприятия и оптических пр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>