Звуки С, С. Буква С

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Звуки С, С. Буква С
Цель: Закрепить навыки четкого различения и произношения звуковС, С в слогах, словах, фразах, в предложениях; научить выделять звукиС, С в начале, середине, конце слова; закрепить навыки пересказывания; развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; воспитывать этикет.

Вид: комбинированный.
Наглядность: Слоговые ряды, рисунки.
Оборудование: Компьютер, магнитофон, диск, воздушный шар, вата, пластилин, картон.

Ход урока.
1. Орг. момент:

Садится сначала тот, кто назовет лишний предмет:

Помидор- лук-слива; (овощи)
Яблоко- груша- капуста;(фрукты)
Клён-дуб-сова;(деревья)
Платье-рубашка-стакан; (одежда)
Волк-медведь-сорока; (животные)
Голуби- ворона- лиса. (птицы)

2. Основная часть.
1. Фонетическая зарядка
1. Как воздух выходит из шарика? (С-с-с)
2. Как зовут девочку, которая помогает своему дедушке раздавать детям новогодние подарки? (Снегурочка)
3. Как называется птичка с красной грудкой, которая зимой не улетает в теплые края? (Снегирь)
4. Кого дети лепят зимой из снега? (Снеговик)


Какой звук слышится в начале слов "снегурочка", "снегирь", "снеговик"?
(Звук С)
2. Выговариваем звук С


В первую очередь нужно научиться правильно располагать органы артикуляции.

Итак, широкий кончик языка упирается в нижние зубы.
Губы слегка растянуты, как в улыбке.
Зубы сближены, щель между ними 2-3мм.
Боковые края широкого языка смыкаются с верхними боковыми зубами.
Струя воздуха идёт по центру языка.
Её можно почувствовать, если поднести тыльную часть ладони ко рту.

Подготовительные упражнения для произнесения звука С (выполняютс

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: