Цели:
· познакомить с историей «изобретения» первой славянской азбуки и её создателями – Кириллом и Мефодием на примере отрывка из русской летописи «Повесть временных лет. Изобретение славянской азбуки».
· способствовать развитию умения соотносить литературное произведение с периодом его создания, прогнозировать содержание произведения по иллюстрациям, заглавию до чтения; формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, применять межпредметные знания об истории нашей Родины, полученные на уроке «Окружающий мир».
· формировать уважение к истории своего народа, славянской культуре; развивать читательский интерес к произведениям, рассказывающим об исторических и культурных событиях нашей Родины.
Задачи урока
Предметные результаты:
· воспитывать творческую личность путём приобщения к литературе как искусству слова;
· совершенствовать умения читать правильно и осознанно, вслух и про себя;
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
· находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Личностные результаты:
· Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
· Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
· Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД:
· Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
· Проговаривать последовательность действий на уроке.
· Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
· Учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД:
· Развиваем умение слушать и понимать речь других.
· Выразительно читать и пересказывать текст.
· Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
· Умение работать в паре и в группах.