Тема: Звуки Р, Р.
Коррекционно- образовательные задачи: закрепить знания о согласных звуках , твёрдых и мягких, звонких и глухих. Познакомить с новыми звуками (артикуляцией, характеристикой). Закрепить навык звукового анализа слогов, слов.
Коррекционно - развивающие задачи: развивать фонематический слух и восприятие, ПБР, мелкую, артикуляционную моторику, зрительное и слуховое внимание, зрительно-пространственные ориентировки.
Коррекционно - воспитательные задачи: воспитывать интерес к слову и речи, внимание к речи товарищей.
Оборудование: доска, зеркала, картинки, КП, зв. сигналы, зв. пеналы мальчики-звуковички Рома и Ринат, индивидуальные тетради, профиль звуковР, Р.
Ход НОД:
Этапы
Содержание НОД
Деятельность детей
1. Орг. момент.
П. и. Доброе утро".
Приветсвие.
2. Артикуляцион-
ные упражнения.
Дети выполняют упражнения: Лошадка. Грибок. Маляр. Болтушка. Дятел. Мотор.
Развитие арт. моторики
3. Сообщение темы.
- Сегодня мы с вами познакомимся с новыми звуками. А с какими догадайтесь сами:
Рыжий Ромка очень рад, у него родился брат.
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка.
Чертили чёрными чернилами чертёж.
Развитие слухового внимания, восприятия.
4. Анализ артикуляции звука, характеристика.
- Большая собака рычит и издает звук: Р-Р-Р.
- Кто ещё может издавать такой звук? (мотор, тигр, ракета)
Дети издают звук перед зеркалом, наблюдая за артикуляцией.
Рот - приоткрыт.
Зубы - разомкнуты.
Широкий кончик языка поднят за верхние зубы, напряжён.
Под воздействием сильной воздушной струи воздуха,кончик языка вибрирует.
Голос работает.
Р- согласный, твердый, звонкий.
- Маленький щенок издает такой звук: Рь-Рь-Рь.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>