Тема: Звуки JЭ - Эи буква Е е.
Коррекционно - образовательные задачи: Закрепить знания о согласных и гласных звуках, буквах. Познакомить с понятием "йотированные гласные звуки", артикуляцией и характеристикой JЭ - Э. Познакомить с буквой Е е. Закрепить навык чтения, печатания, звукобуквенного анализа слогов, слов.
Коррекционно - развивающие задачи: Развивать фонематический слух и восприятие, ПБР, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, зрительно-пространственные ориентировки.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать интерес к изучению букв, слову и речи, аккуратность при работе в тетради, внимание к речи товарищей.
Оборудование: зеркала, профили звуков JЭ - Э, картинки, карточки-подсказки, символы, д/п буквы "Агарковой",карандаши, ручки, тетради, И. "АБВГДЕЙ-ка", буквари, полоски 1-8, звуковые пеналы.
Ход НОД:
Этапы
Содержание НОД
Деятельность детей
1. Орг. момент.
Д/и "Закончи слово". Логопед называет слог, дети -называют слово.
Ко. . . , со. . . , ку. . . , но. . , та. . . , лы. . . , ру. . . , са. . . , ни. . . , ки. . . , ты. . . , лу. . .
Активизация словаря. Развитие фонематического восприятия.
2. Сообщение темы.
- Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой Е е, которая очень необычная, потому что в зависимости от её месторасположения в слове она обозначает или 2 звука JЭ(Если буква Е е стоит:- В начале слова (ЕЛЬ, ЕНОТ);- После гласной буквы (МОЕТ, ВОЕТ);- После букв Ь и Ъ знаков (ВЪЕХАЛ, ПЬЕССА)
, или звук Э в других позициях.
Давайте рассмотрим профили этих звуков.
Уточним их артикуляцию и характеристику.
Работа с зеркалами.
3. Д/и "Хлопни"
Дети хлопают в ладоши, если слово начинается со звука JЭ:
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>