Конспект логопедического занятия
Тема: Звук и буква З
Предварительная работа: Беседа о зайце, его внешних признаках. Прослушивание магнитофонной записи пения птиц. Закрепление знания символов гласных звуков (по Т. А. Ткаченко). Разучивание с детьми физкультминутки и пальчиковой гимнастики «Зайчик». Разучивание с девочкой роли Зои. Подготовка костюма для Зои.
Словарная работа: объяснение значения слова телеграмма.
Коррекционно-образовательные цели: Закрепить правильное произношение звука «З». Упражнять в определении наличия – отсутствия звука «З» в словах; в определении позиции звука «З» в слове (начало, середина). Совершенствовать анализ и синтез слогов ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ; деление слов на слоги. Научить синтезу слова ВАЗА. Знакомство с буквой З.
Коррекционно-развивающие цели: Развивать слуховое внимание, память, речь, тонкую и общую моторику; координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: Воспитывать интерес к живой природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Домики для звуков, символы звуков «А», «О», «У», «Ы», «З». «Волшебные кочки», «Волшебный мешочек». Буквы: А, О, У, Ы, З. Игрушки: комар, заяц, ваза, цветы. Картинки: коза, козы, ваза, вазы, роза, розы, глаза, волк, аист, апельсин, змея, зонт, дом, зубы, кукла, замок, мимоза. Две коробочки. Кассета с записью пения птиц.
Раздаточный материал: Картинки: гнезда, медузы, зайцы, замки, зонты, вазы. Фишки для звукового анализа, буквы В, А, З, А.
Ход занятия
I. Оргмомент. (1 мин. )
Дети стоят на ковре лицом к логопеду, логопед своим примером указывает на правильную осанку: спина прямая, руки за спиной.
- Ребята, нас пригласили в «Волшебный лес», а кто пр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>