Звук и буква Ш

Страницы: 1 | 2  >  >>

Конспект логопедического занятия: " Звук и буква Ш".
Цели: Закрепить правильное произношение звука Ш, познакомить с буквой Ш. Задачи: Коррекционно-развивающие: закрепить правильное произношение звука Ш; упражнять в определении наличия/отсутствия звука Ш в словах, в определении позиции звука Ш в слове(в начале, в середине, в конце); продолжать обучение звукослоговому анализу и синтезу. Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, память, речь, координацию речи с движением. Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии, усидчивость, самостоятельность. Оборудование: предметные картинки, схема характеристики звуков, полоски, цветные фишки, счетные палочки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Л: Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком, но сначала давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звуки мы произносим, слышим, а буквы мы пишем и читаем).
- Ребята, к нам в гости сегодня пришла мышка - шалунишка. Шалунишка - значит баловница, непоседа и очень любит играть.
- Мышка для вас придумала много интересных игр и предлагает вам с ней поиграть.
- Какой звук повторяется в словах мышка - шалунишка?
- Верно, это звук Ш.

2. Основная часть. Анализ акустико-артикуляционного образа ш
Л: Произнесите звук: ш-ш-ш. - Что делают губы, когда произносят звук ш? (Губы округлены, вытянуты вперед). - Что делают зубы? (Зубы не смыкаются) - В каком положении язык? (Язык чашечкой, поднят вверх) - Какая воздушная струя? (Воздушная струя теплая)
3. Характеристика звука Ш. Л: Чтобы не перепутать звук Ш с другими звуками, вспомним с вами, характеристику этого звука. Приложите руку к шее, скажите Шшшш. Когда произносим звук в домике было тихо или голос пел песни?(было тихо

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: