Задачи:
- дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
- закрепить понятие «зимующие» птицы;
- развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов;
- учить выслушивать ответы товарищей;
- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;
- активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»;
- умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;
- расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.
Предварительная работа с детьми:
наблюдение за птицами на прогулке;рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;отгадывание загадок;беседы о зимующих птицах;дидактическая игра «Улетает – не улетает»;дидактическая игра «Узнай по описанию»;
Предварительная работа воспитателя:
- подготовить демонстративный и раздаточный материал;
- приготовить письма от сороки и Лесовичка.
Методические приёмы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал:
- иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы;
- иллюстрации с перепутанным изображением птиц;
- модели с видами питания зимующих птиц;
- конверт c письмом.
Раздаточный материал:половина листа картона с моделями видов питания зимующих птиц, птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост).
Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет, ковролин.