Звук и буква М м

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Звуки М, М.
Коррекционно - образовательные задачи: закрепить знания о согласных звуках, твёрдых и мягких, звонких и глухих, характеристику звуков.
Коррекционно - развивающие задачи: развивать фонематический слух и восприятие, ПБР, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к изучению звуков, слову и речи, аккуратность при работе с раздаточным материалом, внимание к речи логопеда и товарищей.
Оборудование: доска, КП, звуковые пеналы, И. "Начало, середина, конец слова", полоски 1-8 "Слово", картинки, зеркала, сигналы синего, зелёного цвета, мальчики-звуковички Матвей и Миша, Азбуковедение.
Ход НОД:
Этапы
Содержание НОД
Деятельность детей
1. Орг. момент.
П. и. "Взялись за руки друзья".
И. "Доскажи словечко" (Азбуковедение).
Развитие слухового внимания, ф/м слуха.
2. Сообщение темы НОД.
- С какого звука начинаются все эти слова?
- Сегодня мы будем знакомиться со звуками М, М,
а в этом нам помогут мальчики - звуковички Матвей и Миша и карточки-подсказки на доске.
Развитие слух/внимания, ф/м восприятия.
3. Хар-ка, артикуляция звуков.
Логопед произносит звук М, указывает, что губы надо сомкнуть, но не выдвигать и не поджимать.
Дети произносят звук хором, индивидуально.
Артикуляция: Губы - сомкнуты. Воздух не может пройти через рот. Губы построили преграду. Воздух нашел другой путь: выходит через нос. Голос работает (дети тыльной стороной ладони ощущают напряжение гортани).
- Звук М гласный или согласный?
М - согласный, твердый, звонкий. Будем обозначать его синим цветом.
Аналогично уточняют артикуляцию звука М и дают ему характеристику: - согласный, мягкий,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: