Звук Ц, Буква Ц

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: «Звуковая культура речи. Звук Ц»
«В гости к язычку»
(с использованием ниткографии)

Цель:упражнять в произношении звука «ц», используя акустико-артикулякуционную характеристику звука.
Задачи:
1. Упражнять детей в произношении звука «ц» (изолированно, в словах, слогах, чистоговорках) .
2. Совершенствовать интонационную выразительности речи.
3. Развивать фонематический слух, тактильные ощущения, мелкую моторику рук, воображение, подвижность языка.
4. Воспитывать усидчивость, внимание.
Средства (материал):
Демонстрационный:
Картинки: домик язычка, язычок, курочка, цыплята, котик, деревья(елки), игрушка белочка, гусеница выполненная из ниток, цветы, солнышко, письмо.
Раздаточный:
зеркала (по количеству детей), желтые, маленькие помпоны, бархатная бумага и разноцветные ниточки для рисования.
Способы:
Методы и приемы:
Наглядный материал, художественное слово (загадка), музыкальное сопровождение;
Образец правильного произношения, выполнения заданий, движение рече-двигательного аппарата, утрированное( с подчеркнутой дикцией) произношение, образное называние звука или звукосочетания (цц- песенка белочки), показ и объяснение артикуляции ( «Приключения язычка»), хоровые и индивидуальные повторения, имитация, как совместная(сопряженная) речь ребенка и воспитателя, а также отраженная речь(незамедлительное повторение ребенком речи-образца), пример правильной речи сверстника, оценка ответа или действия и исправление, образная физкультурная пауза
Наглядные приемы- показ артикуляционных движений, демонстрация игрушек, картинок
Подготовка к занятию:
Игровые упражнения на закрепление правильного произношения звуков «с» и «з» в речи, фразах, чистогов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: