Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
"Знакомство со звуком и буквой "Н"
Цель: Познакомить детей с буквой и звуком "Н".
Задачи:
- формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита;
- учить с помощью интонации выделять звук "Н" в словах;
- совершенствовать умение проводить звуко-буквенный анализ слов;
- закреплять навык написания буквы "Н";
- развивать фонематический слух, речь;
- воспитывать умение работать совместно;
- воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;
- соблюдать правильную осанку.
Оборудование: алфавит; изображение буквы "Н"; кукла Настя; тетради; ручка; счетные палочки.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Ребята, если я сейчас назову слово, которое будет начинаться с гласного звука- сядут девочки, а если с согласного- сядут мальчики. (солнышко, облако)
II. Основная часть
- К нам в гости сегодня пришла кукла Настя. Она тоже хочет много знать и уметь, как вы.
На доске висит плакат "Алфавит". (буква "Н" закрыта листочком).
- Посмотрите на плакат. Что это? (алфавит)
- Правильно. В алфавите живут буквы. Многие буквы вы уже знаете. Они выглядывают в окошечко и хотят, чтобы вы их назвали. - Каким цветом обозначены гласные буквы? (красным). Давайте назовем некоторые из них.
- А синим цветом? (согласные). Давайте теперь назовем некоторые согласные.
- А чем отличаются гласные от согласных? (При произношении гл. звук не встречает преград, а при произношении согласных букв воздух встречает преграды, виде языка , зубов, губ и преодолевает их).
- Пришла к алфавиту буква "Н", но она не знает куда ей поселиться: к гласным или согласным. Дава
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>