КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 93
  • Скачиваний: 9

        Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план рассказа; развивать речевое дыхание. Воспитывать культуру речевого общения.

1 Игра «Собрались все дети в круг» - эмоциональный настрой.

Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Дружно за руки возьмёмся. И друг – другу улыбнёмся.

2 Упражнение с язычком.

Ротик дверь откроем (открыть рот, губы круглые).

Зубки все помоем (провести язычком по верхним, нижним губам).

Крылечко подметём (провести по нижней губе язычком слева направо).

Говорить начнём.

                                     План НОД.

  1. Чтение рассказа.
  2. Вопросы к детям.
  3. Физ.минутка «Яблоко»
  4. Чтение рассказа.
  5. Пересказ рассказа по опорным картинкам.
  6. Пересказ без наглядности.
  7. Итог, анализ.

Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал учитель, директор школы Василий Сухомлинский. Показываю портрет. Называется рассказ «Яблоко и рассвет». Мы будем пересказывать и учиться составлять план рассказа.

    Чтение рассказа.

     Вопросы по тексту.

1.Как звали дедушку, внука? (Корней, Миша).

  1. Куда приходил Миша? (в сад к дедушке)
  2. Чем угощал внука? (яблоками, грушами, мёдом).
  3. Что такое рассвет? (это время перед восходом солнца, начало утра).
  4. Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете? (ленился).
  5. Что увидел Миша на дереве, когда пришёл в сад? (яблоко).
  6. Каким яблоко было? (как небо на рассвете).
  7. Почему мальчик не стал рвать яблоко?(ещё раз захотел увидеть рассвет).

- Если мы сможем составить план рассказа, то и пересказ у нас получится без существенных пропусков и ненужных повторов. Помните, с чего начинается рассказ? Как можно кратко назвать эту часть рассказа?

- Ребята я выслушала ваши ответы, это всё случилось в саду у дедушки Корнея.

А дальше действия рассказа разворачиваются уже не в саду, а где? И как разворачивалось действие? Эту часть рассказа можно назвать? Миша перестал лениться.

- Получил мальчик заветное яблоко? Как это описал Василий Сухомлинский? А когда это яблоко стало не белым, а розовым? Взошла утренняя заря.

План у нас составлен.

                             Физкультурная минутка «Яблоко»

Вот так яблоко!

 (Встали)

Оно

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс)
Руку протяните,

(Протянули руки вперёд)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,
(Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать,

(Потянулись)
Подпрыгну, руку протяну
(Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!
(Хлопок над головой).

Повторное чтение рассказа «Яблоко и рассвет» с показом опорных картинок.

Пересказ 1 ребёнка с моей помощи. (Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко) далее рассказывает ребёнок.

Ребёнок приглашает сверстника. 3- 4 рассказа.

Игра: «Какое?»

- Яблоко в рассказе было какое? (Огромное, белое, нежное, розовое).

-А какие яблоки встречались вам?

-Какие сорта яблок вы знаете?

Итог: Детям даны 3 кружка:

Зелёный – если вы справились со всеми заданиями и вам было интересно.

Жёлтый – если у вас было затруднения.

Красный – если у вас ничего не получилось. (воспитатель делает выводы).

                                  

               

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: