Знаки препинания при обращениях

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема:
Знаки препинания при обращениях.
Цели урока:
раскрыть роль обращений в речи,
развивать логическое мышление и языковое чутье учащихся,
способствовать развитию речи школьников.
Тип урока: сообщение нового материала, выполнение упражнений, беседа.
Методические приемы: объяснение нового материала.
Оборудование: учебники, записи на доске.
Литература:
Учебник Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мещерина. Русский язык 10-11 класс. Любое издание. (параграф 91)
Касаткин Л. Л. , Крысин Л. П. , Львов М. Р. , Терехова Т. Г. Русский язык / Под ред.
Л. Ю. Максимова. М. : Просвещение, 1989.
Розенталь Д. Э. , Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических
терминов. М. : Просвещение, 1976.
Современный русский язык / Под ред. Д. Э. Розенталя. М. : Высшая школа, 1976.
Интернет – портал «1 сентября».
Ход урока:
ОРГ, момент.
Слово учителя:
Всякое простое предложение – это синтаксическая цепочка членов предложения, иерархически упорядоченная на основе форм синтаксической связи. Помимо этих членов, в предложение могут быть введены компоненты, которые не включаются в синтаксическую цепочку. Отличительная черта этих компонентов – их ясная и резкая интонационная выделенность среди компонентов, составляющих синтаксическую цепочку. Предложения с компонентами, не включенными в синтаксическую цепочку членов предложения, называются осложненными. Осложнение осуществляется за счет введения компонентов с разными функциями. Сегодня мы поведем разговор об обращениях. Что же такое обращение? Вам предлагается несколько определений этого понятия. Какое из них является более точным? Обоснуйте свой выбор.
Обращение – это существительное, одно или с зависимыми словами, называющее того, кому адресован

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: