Значение игры в развитии дошкольника

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: «Значение игры в развитии дошкольника»
Целью является обобщение опыта использования дидактических игр и упражнений, как на занятиях изобразительного искусства, так и во внеурочное время, в часы совместного досуга детей и родителей. Предлагаемые игровые формы – дидактические игры и упражнения – могут быть использованы педагогом независимо от того, какой программе он дает предпочтение, так как все они нацелены на воспитание художественного вкуса, развитие творческих способностей, умения понимать и ценить прекрасное.
Может ли ребенок прожить без игры? Естественно, нет, ведь игра – основная форма познания им жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Его наблюдение и впечатления цельны и оригинальны, это отражается в игре. Игра – зеркало душевных переживаний маленького человека. Всё любопытное, что встречается ему в жизни, он воплощает в игре, создавая свой особый мир, где реальная правда соединена с вымыслом.
Впервые ребенок берет в руки игрушку, едва начиная осознавать себя, играет в дошкольном возрасте и потом, уже учась в школе и переходя из класса в класс. Только меняется форма игры – от ролевой в дошкольном возрасте, когда ребенок берет на себя роль взрослого, учится ориентироваться во взрослой жизни, подражает взрослым, к играм с правилами в младшем школьном возрасте.
Игры с правилами занимают большое место в жизни ребят школьного возраста, перерастая в различные спортивные и умственные игры, которые могут быть использованы в учебной деятельности.
Новое содержание обучения, повышенное внимание к предметам эстетического цикла, в том числе и изобразительному искусству, требует включения в учебно-воспитательный процесс эффективных методов, для развития личности. Имеет смысл обратиться к игро

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: