Непрерывное образование как условие развития личности педагога - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 141
  • Скачиваний: 11

Кобзарь И.Н.

учитель начальных классов

Первомайской средней школы

Мендыкаринского района

«НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА»

«Знание – самое превосходное из владений,

все к нему стремятся, само же оно не приходит»

А. Бируни

Динамика развития современного общества ставит перед системой образования все новые и все более сложные задачи, требующие практически непрерывного ее реформирования. Реформы системы образования в Республике Казахстан, происходившие в течение последнего десятилетия, осуществлялись с целью ее интеграции в мировое образовательное пространство и приближения к международным образовательным стандартам. В этих условиях образовательным учреждениям необходимы педагоги, которые не просто приобретают практический опыт, «но и постоянно обновляют свои теоретические знания, совершенствуют методическое мастерство, глубже овладевают искусством воспитания, проявляют творческий подход к работе с детьми»[1].

Педагог, как и любой другой субъект общественной деятельности, должен заботиться о своем профессиональном и личностном развитии. Современный мир не стоит на месте, он постоянно развивается, дополняется, внедряются новые технологии, все это требует от человека приобретения новых знаний и навыков, повышение своей компетентности в том или ином вопросе. Педагог не исключение, ведь он является носителем информации, что подразумевает постоянное ее обновление.

Происходящие в обществе социальные преобразования диктуют новые требования к профессиональной деятельности педагога его личности и способностям. Система образования постоянно развивается, в связи с этим новые социальные запросы делают актуальным рассмотрение требований к профессиональному развитию педагогов. Меняются целевые установки в обществе, соответственно происходят изменения в образовательной среде. Поэтому педагог стремиться формировать у себя качества, требуемые современным обществом. То, насколько полноценным будет развитие учащегося, во многом зависит от профессионализма педагога.

В течении всей педагогической деятельности учитель совершенствует свою квалификацию. Повышение квалификации сейчас необходимо, чтобы соответствовать современным требованиям и запросам общества. Каждый учитель проходит курсы повышения квалификации в ИПК и ПРО, чтобы пополнить  багаж знаний, необходимый для качественного обучения учащихся. Пройдя трёхмесячные курсы по Кембриджской системе и изучив 7 модулей обучения, я стала внедрять  новые подходы в учебно-воспитательном процессе. Применяя активные методы обучения на уроках,  у моих учеников поднялся интерес к обучению, повысилась мотивация учиться. Качество знаний по предметам математика, литературное чтение и познание мира возросло. Учащиеся стали уверенными. С каждым годом всё больше и больше участвуют в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, занимая призовые места.

Конечно, получение дополнительного образования  через прослушивание курсов, обучение в институте для педагога необходимо. Но самостоятельное  повышение своего мастерства, достижение вершин профессионализма наиболее ценно. Каждый педагог должен построить свой путь достижения этой вершины и стремиться к ней на протяжении всего профессионального, творческого пути. Самообразование педагога является неотъемлемой частью непрерывного образования.

Традиционно самообразованием считается приобретением знаний путем самостоятельных занятий, т. е. как самостоятельное обучение (научение) [2].

Самообразование педагога рассматривается как добровольная, активная, ценностно-смысловая, мотивационная, творческая профессиональная деятельность, направленная на освоение современных педагогических идей и технологий, обеспечивающая личностно-профессиональный рост педагога, повышение качества образования и воспитания воспитанников.

Считаю, что наиболее эффективный путь профессионального самообразования педагога - его участие в творческих поисках педагогического коллектива, в разработке инновационных проектов развития образовательного учреждения, авторских работ и т.д.

Продолжая самообразование и профессиональное самосовершенствование, я  начала  изучать и осмысливать свой опыт, опыт коллег, а также описанный в литературе. Выступила  как автор статей в периодической печати, в педагогических изданиях, на сайтах «Коллеги», «Копилка уроков», «Так-то ЕНТ», «Инфоурок», «Учительская копилка»,  пропагандируя   свои   находки, залицензировала 3 работы: учебно-методический комплект «Экономика для начинающих», «Инструментарий проверки грамотности чтения учащихся начальной школы», интеллектуальный конкурс «Умный совёнок».
           Одна из форм  представления мною своего опыта: теоретического и проверенного на практике, является оформление портфолио, которое отражает систему моей работы.  

   Совершенствуя свое мастерство, принимаю участие в районных, областных и республиканских конкурсах.

Являясь руководителем школьного МО моя задача - создать  условия для непрерывного образования педагогов, оказать им методическую, консультативную  помощь в организации самообразования.

В планы работы МО включаю вопросы, способствующие повышению уровня теоретической подготовки, овладению педагогами инновационными технологиями, а также обмен опытом, знакомство с новыми достижениями педагогики, изучение нормативно-правовой документации. Основными формами работы МО являются: заседания по вопросам методики обучения, воспитания и социализации обучающихся; открытые уроки и внеклассные занятия; доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, мастер-классы; проведение предметных недель, заседания «круглых столов».

Круглый стол

   Являясь наставником молодым учителям, организую работу включающую совместное планирование, взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий, их последующий анализ. Это  не только помогает в профессиональном становлении молодого педагога, но и стимулирует меня  взглянуть по-новому на свою деятельность и оценку ее результатов.

Одна из особенностей учительской профессии характеризуется необходимостью непрерывного образования. Учитель до тех пор современный профессионал, пока учится. Учителя  образно сравнивают с губкой: “Учитель, с одной стороны, отдает, а с другой стороны, как губка, впитывает в себя, берет все лучшее от народа,  и  это  лучшее  снова  отдает   детям”.
      И это действительно так: если только отдавать и ничего не добавлять, то прежний багаж знаний скоро истощится.  Прав академик Е. Патон, который призывает самого педагога “учиться до глубокой старости”, если он с пользой хочет   учить  других.[3]

Литература:

1.Жумагулова Г.С. «Проблемы непрерывного экономического образования  в Казахстане»  Институт экономики и статистики  г. Астана, Казахстан

  1. http://pedagogic-slovar.ru/description/obrazovanie%20vzroslykh/1538 3.https://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2010/11/26/samoobrazovanie-pedagoga-kak-odno-iz-usloviy-ego
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: