Значение динамических пауз и физминуток для глаз на уроках в школах III-IV видов
Подготовила
Шешко И. А. , учитель начальных классов
КГОБУ "Коррекционная школа-интернат III-IV видов"
2019г.
Значение динамических пауз и физминуток для глаз на уроках в школах III-IV видов
Возраст учеников начальной школы является периодом активного роста, развития мышечной и костной тканей. Неуклонный рост объема знаний, которыми нужно овладеть ребенку, и высокая суммарная нагрузка предъявляют повышенные требования к его работоспособности, физическому развитию и двигательной подготовленности. Кости детей при длительном напряжении или неправильном положении тела легко деформируются. Следует отметить, что нарушение осанки у слепых и слабовидящих встречается значительно чаще, чем у детей с нормальным зрением.
Применение здоровьесберегающих технологий является обязательным условием современного урока, одна из составных частей которого- рациональная организация урока. Использование данных технологий в коррекционной школе позволяет без каких-либо материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса. Известно, что одной из причин
нарушения осанки является недостаток движений. Поэтому проведение физминуток и динамических пауз является обязательным при проведении современного урока. После их проведения, работоспособность детей повышается в несколько раз.
При чрезмерной зрительной нагрузке возможно развитие близорукости, а нередко и косоглазия. Глаза напрягаются при недостаточном освещении, а также при сильной аккомодации. Необходимо предупреждать утомление и последующее сниже
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>