Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зима" (нетрадиционным методом)
Цель: обогащать и расширять знания детей о зиме, развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы, учить детей передавать в рисунке картину зимнего города, закреплять умение рисовать разные дома и деревья.
Задачи:
1. Вызвать интерес к созданию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой. (Рисование мятой бумагой)
2. Активизировать, уточнять и обогащать представления детей о зимних явлениях.
3. Вызвать положительный эмоциональный настрой.
4. Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники.
5. Развивать творческое воображение, фантазию.
Раздаточный материал:
Белые листы альбомной бумаги, жидко разведенная гуашь в мисочке голубого цвета, восковые мелки, комочки мятой бумаги на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Наблюдения на прогулках за деревьями, их зимнем наряде. Составление описательных рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, что мы сегодня будем рисовать.
Воспитатель загадывает загадки.
1. Белый-белый, словно мел -
К нам он с неба прилетел.
Лес укрыл, поля, лужок.
Что за кружево? (Снежок)
2. Как по зеркалу качусь,
На коньках кручусь-верчусь,
Разгонюсь, как самолет -
Под ногами что же? (Лед)
3. На деревьях бахрома,
В белом инее дома.
Это значит -- разгулялась
Наша русская. (Зима)
Дидактическая игра "Зимние слова" (дети хлопают в ладоши, когда слышат зимние слова, например: Новый Год, снег, холод, снежинки, мороз, снегови
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>