емноводных по сравнению с рыбами, продолжить формирование умений работать с учебником.
Обучение идет по учебнику: Никишов А. И. , Шарова И. Х. Биология: Животные: Учебник для 7 - 8 классов средней школы. - М. : Просвещение, 1993.
Оборудование: натуральные пособия "Скелет лягушки", "Скелет костистой рыбы", влажный препарат "Лягушка", таблицы "Тип Хордовые", "Класс Земноводные. Лягушка", "Тип Хордовые. Схема кровообращения позвоночных".
ХОД УРОКА
I. Проверка знаний
Шесть человек из класса работают по карточкам, c остальными проводится фронтальная беседа по вопросам.
- Где обитает лягушка?
- В какое время года и суток она активна?
- Из каких отделов состоит ее тело?
- Чем оно покрыто?
- Почему на коже лягушки не живут микроорганизмы?
- Чем отличается скелет лягушки от скелета речного окуня?
- Какое значение имеет скелет в жизни лягушки?
Следующее задание - заполнить таблицу.
Таблица. Особенности строения и жизнедеятельности лягушки в связи со средой обитания
Покровы тела
Органы передвижения
Органы чувств
Органы дыхания
Места размножения
Выводы:
II. Изучение нового материала
1. Для подготовки к изучению новой темы ребятам предлагается вспомнить, что им известно о таком понятии, как полость тела и о расположении в ней органов. Затем проводится беседа по вопросам.
- Какие вы знаете системы внутренних органов рыб?
- Какие функции выполняют и какое значение имеют пищеварительная, кровеносная, дыхательная и выделительная системы?
2. Изучение органов и систе
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>