Здравствуй, солнце красное,
здравствуй, гостья Весна!
План-конспект открытого урока
Цель. 
Углубить понимание художественного образа – поэтического, музыкального и живописного. Расширить нравственно-эстетическое восприятие родной природы. 
Задачи. 
Направить внимание школьников на осмысление художественного образа в литературе, живописи, музыке. 
Показать способы воплощения реальной действительности в произведениях искусства. 
Дальнейшее осмысление понятий «прекрасное», «образ», «цикличность», «мелодия». 
План урока. 
Знакомство с темой. 
Приветствие, распевка. 
Образ «Весны» (Боттичелли – Тютчев). 
Разбор и анализ репродукций картин о весне (по месяцам). 
Знакомство с творчеством татарских художников. 
Зарисовки весны в музыке:
а) А. Вивальди – цикл концертов для струнного оркестра «Весна» (разбор произведения). 
б) П. Чайковский – цикл фортепианных пьес «Времена года», «Подснежник» (сравнительный анализ с картиной А. Грицая). 
7. Творческое задание. Передать с помощью движения рук – движение мелодии. 
8. Физкультминутка. 
9. И. Штраус «Сказки Венского леса» оркестр детских музыкальных инструментов – симфония весны. 
10. Подведение итогов. Домашнее задание. 
1. Знакомство с темой. 
(звучит фонограмма «звуки леса»)
?? Что вы слышите?
?? Какое время года поет свою песню?
Весна – это звуки просыпающейся природы,
в лесу – пение первых птиц, вестников весны. 
Это оживление после долгой холодной зимы,
первые теплые лучи весеннего солнца,
звон капели и журчание ручьев. 
И сегодня наш урок будет посвящен прекрасному времени года «Здравствуй, гостья Весна!» - Весна!
2. Приветствие, распевка. 
Мы с вами тоже поздороваемся и немного распоемся. 
а
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
