Здравствуй, Родина моя

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

II класс
Урок 1.
Тема: "Здравствуй, Родина моя!"
Элементарная теория музыки: выразительные средства музыки: мелодия, тембры.
Тип урока: развивающий урок
Форма урока: поисковый урок
Цель урока: формирование осознанного восприятия музыкального произведения.
Задачи урока: формировать и развивать эстетическое восприятие на уровне постоянно развивающегося процесса эмоционально-чувственного, оценочного познания учеником себя и окружающего мира, формирование критериев духовности и нравственности.

Материалы к уроку: М. П. Мусоргский "Рассвет на Москве-реке", Ю. Чичков "Здравствуй, Родина моя!"

Ход урока.
Учитель - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами начнём знакомиться с музыкой, которую композиторы посвятили нашей родине - России. (Слайд с названием темы и пейзажем).
Когда человек с кем-то или с чем-то знакомится, он хочет больше узнать об этом человеке или предмете, а если он знакомится с какой-нибудь страной, то интересуется историей, обычаями, культурой этого государства, не так ли?
Как вы думаете, можно познакомиться с неизвестной страной с помощью музыки?
Дети: - Наверное, можно.
Учитель: - Конечно, музыка разговаривает с нами на особом языке звуков, которые, как и слова и предложения в нашей речи, складываются в осмысленные мелодии. В каждой стране народ создавал свои неповторимые мелодии, песни, передающие характер народа, его историю, самобытную, неповторимую культуру. Отличите вы русскую музыку от японской?
Дети: - Конечно!
Учитель : Давайте попробуем отгадать музыкальную загадку? Музыка какого государства сейчас прозвучит? Выберите из списка название страны. (Слайд: "Россия, Греция, Япония"). (Звучат японские мотивы).
Дети выбир

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: