Разработка урока по русскому языку по теме:
"Запятые в предложениях с причастными оборотами"
повторение правил ПДД (межпредметные связи).
Ход урока.
1. Мобилизация обучающихся на получение знаний
Актуализация знаний, на основе которых строится "мостик" к изучению нового. Мотивация целеполагания и определение цели урока.
Использование Презентации.
Водитель , севший за руль в нетрезвом состоянии, стал виновником ДТП.
Севший за руль в нетрезвом состоянии водитель стал виновником ДТП.
2. Проблемная ситуация.
Учитель. Перед вами пара одинаковых по смыслу предложений, но отличаются они пунктуацией : в одном ставятся запятые ,а в другом нет. Почему? От чего это зависит?
3. Поиск проблемы и определение проблемы обучающимися.
Вызвать учащегося к доске. Он записывает предложения. Объясняет , в каих из них требуется поставить запяты. Шофер пропустил пешехода переходящего проезжую часть.
Шофер пропустил переходящего проезжую часть пешехода.
Графическое обозначение пунктограммы: выделение в прямоугольник определяемого лова и подчеркивание волнистой линией определения - причастного оборота, а также обособление его вертикальными палочками. Как вы поняли ,выделяются запятыми причастные обороты.
Как бы вы сформулировали тему урока?
4. Формулировка темы урока и его целей обучающимися (при участии учителя) : "Запятые в предложениях с причастными оборотами". записать тему урока в тетради.
5. Деятельность обучающихся по освоению первичных знаний и умений по теме урока.
1) Первичная деятельность учеников по добыванию знаний на основе наблюдения над учебным (языковым) материалом.
Ответить на вопросы, опираясь на записанные предложения:
Что такое причастны
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>