Занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР .

В ходе занятия дети пополняют свои знания о зимующих птицах, учатся по описанию узнавать их и правильно называть. Упражняются в умении использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением; закрепляют правильное употребление предлога НА. Словарь детей активизируется существительными, обозначающими названия птиц, их внешний вид; глаголами, обозначающими действия птиц; прилагательными, описывающими внешний вид птиц, их повадки.
Программное содержание
1) Познавательная задача:
уточнить представления детей о зимующих птицах, уметь по описанию узнавать их, правильно называть их.
2) Коррекционно-речевая задача:
упражнять детей в умении использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
закреплять правильное употребление предлога НА;
добиваться правильных и полных ответов;
активизировать словарь детей существительными, обозначающими названия птиц, их внешний вид; глаголами, обозначающими действия птиц; прилагательными, описывающими внешний вид птиц, их повадки;
развивать произвольное внимание, расширять объём памяти через игру "Кого не стало?".


3) Воспитательная задача:
учить выслушивать ответы товарищей;
воспитывать заботливое отношение к птицам.
Подготовка
Панно "Зимний парк"; картинки с изображением зимующих птиц (голубь, сова, воробей, ворона, ворона, сорока, синица, снегирь, дятел) - большие и маленькие; кормушка; ёлочки; ворона - игрушка; забор; птичьи пёрышки; раскраски; карандаши; аудиозапись (с голосами птиц, с голосом вороны).
Предварительная работа
рассматривание иллюстраций с изображением зимующих

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: