Пояснительная записка.
"От того, как прошло детство, кто вел
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш".
В. А. Сухомлинский
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое. Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности - ИГРЕ.
Данный вариативный компонент раскрывает содержание работы формированию элементарных математических представлений с детьми 4-6 лет через систему развивающих игр и пособий по методу Дьенеша, Кюизенера, Воскобовича, Никитина и игры на развитие логического мышления. Вариативная часть "Заниматика" осуществляет интеграцию образовательных областей "Познание", "Творчество", "Коммуникация".
Необходимость создания данной вариативной части продиктована тем, что у детей не развито умение логически мыслить, анализировать и делать выводы, обобщать и конкретизировать полученную информацию, классифицировать представления и понятияи, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.
Актуальность данного вариативного компонента состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Достоинства игровой деятельности известны всем. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не заме
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>