Заметки на полях классного руководителя

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Заметки на полях классного руководителя.
Данные сведения не претендуют на полноту исследования «болевых точек» взаимоотношений школы и семьи. Это выстраданный опыт, учительский и родительский, который может быть полезен школе в будущем.
Это заметки «длинною» в 20 лет…
Это много или мало для обобщения педагогического опыта классного руководителя? Скорее всего, кульминация. Грустная. Авторитет учителя падает, интерес к учёбе уменьшается, стена непонимания и взаимных претензий между учителями и родителями растёт.
Прагматизм современной школы не обошел стороной ни учителей, ни родителей. Подлинная проблема образования носит нравственный характер.
Почему человек становится педагогом? Для чего люди создают семью? И в браке, и в педагогической деятельности люди удовлетворяют свою потребность любить и быть любимыми, заботится о ком-то, чувствовать, что и о тебе заботятся. Ребёнок – смысл жизни и родителей, и педагогов. Тогда почему он страдает, родители переживают, учителя недоумевают?
Любой ребенок имеет право рассчитывать на семью, где его принимают таким, каков он есть, с его достоинствами и недостатками, любой ребенок имеет право рассчитывать на школу, как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя победителем.
Эффективно обучать – значит серьёзно думать и об ученике, и о семье, и о школе. Без участия родителей школу не изменить. Единое видение семьи и школы на процесс воспитания даст возможность вырастить нравственную, гармоничную личность.
Но без психологических знаний, без советов специалиста было бы трудно обобщить результаты моего педагогического поиска. Поиска, который позволяет по-другому взглянуть на роль педагога, классного руководителя, семьи в совместном процессе воспитания многогранной личности,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: