Тема: "Юный ученый".
Задачи:
Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.
Познакомить детей с физическими понятиями: трение, электричество, звук, газ.
Познакомить детей с физическим свойством предмета -- понятие об электрических зарядах, показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов.
Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе. Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Формировать знания детей об органах человека. Развивать умение фиксировать результаты наблюдения.
Доставить детям радость от показанных опытов и вызвать желание познавать окружающий мир. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, поддерживать стремление к познанию через игровую экспериментальную деятельность; закрепить знания о правилах техники безопасности во время работы в лаборатории; способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, желанию приходить на помощь другим.
Материал и оборудование:
Предварительная работа: разнообразные опыты с водой, воздухом, просмотр познавательных видеофильмов для детей, изучение темы по Энциклопедии, беседы с детьми, беседы с родителями, совместная подготовка к опытам.
Ход НОД:
Группа организована как лаборатория , где стоят столы-рабочие места для юных ученых с полным оснащением для проведения опытов и экспериментов. Дети-учёные одеты в белые халаты, группа оснащена наглядным материалом.
1. Интригующее начало.
Воспитатель здоровается с детьми и предлагает начать конференцию "Юный ученый". Затем объявляет, что пришло электронное письмо от коллег-ученых из другой страны и предлагает прочитать его.
-Доро
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>