ЦЕЛЬ: Обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека.
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня 17 февраля - всемирный День Доброты!
А что же это такое - доброта? Послушайте вот такое стихотворение:
Что такое Доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы детей.
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам хочу прочитать еще одно стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам.
,
Воспитатель: Что же такое добрые дела?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик (считает свои выполненные дела)
Ответы: помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой), вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы детей: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете? Предлагаю вам игру «Доскажи словечко» (загадки о вежливых словах)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг и потанцуем. Звучит песня «Что такое доброта?» Барбарики.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам сделать медальки – улыбки. Ведь, чтобы человек был добрее ему надо больше улыбаться.
Воспитатель: Какие замечательные получились медальки – улыбки , вы на славу потрудились, угощение заслужили. Надевайте эти медальки и покажите родителям и расскажите о нашем сегодняшнем празднике. Обязательно скажите добрые слова, обнимите родителей и поцелуйте.
Всего вам доброго!