Зинина Надежда Ивановна,
учитель русского языка и
литературы высшей категории
МОУ СШ 140 г. Волгограда
«Я делаю это так…»
«Из опыта работы по организации научно-исследовательской деятельности учащихся»
«Интегрированный исследовательский проект как средство формирования
метапредметных универсальных учебных действий»
В соответствии с ФГОС в работе учителя на первое место выступают:
деятельностный подход в обучении;
знание о том, как добывать, интерпретировать, создать новую информацию;
Важны не только сами знания, а способность нахождения пути их приобретения и применения; ключевым является ответ на вопросы: для чего это нужно? для чего это нужно конкретно мне? где, в какой сфере деятельности можно применить полученные знания?
Найти ответы на возникшие вопросы можно посредством исследовательского проекта. Учебный исследовательский проект подразумевает совместную учебно-познавательную, творческую деятельность партнеров, имеющих общую цель, направлен на самостоятельное планирование, выявление приоритетных направлений, отбор материала, структурирование материала, определение конечного результата, дает возможность в ходе проводимого исследования осуществлять погружение не только в исследуемый предмет, но и изучать сопутствующие области (метапредметные), что способствует расширению границ имеющихся знаний. Исследовательский проект опирается на личную заинтересованность участников, что определяет высокий уровень работоспособности, мотивации.
В соответствии с предъявляемыми требованиями изменяется роль учителя: из источника знаний он превращается в человека, обеспечивающего успешную групповую коммуникацию, направленную на формирование УУД. Учитель опирается на базовые знания ученика, работает над зоной ближайше
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>