Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами и родителями ДОУ
Учитель-логопед - это узкий специалист, работа которого направлена на преодоление речевых нарушений. В рамках ДОУ, я не могу охватить детей всего детского сада. Отсюда следует, что актуальным решением проблемы является тесная связь с родителями ДОУ и воспитателями. За последнее время количество детей с нарушениями речи увеличивается во много раз.
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
Значимость и разнообразие форм работы учителя - логопеда с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посещают дошкольное учреждение. Родители отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, как правило, они испытывают трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с ребенком дома по изучению необходимой литературы и применению ее на практике. Но осознанное включение родителей в совместный с учителем - логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы.
Практический опыт работы ДОУ позволяет сделать вывод о том, что современным родителям нужна постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития ребенка. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным. Успех в профилактике и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста будет во многом зависеть от того, как организована работа учителя-логопеда с родителями и педагогами в ДОУ.
Остановимся на формах работы с родителями:
Консуль
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>