Инновационные формы работы в ДОУ - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 119
  • Скачиваний: 8

«Инновационные формы и методы в ДОУ»

 

Подготовила: Старший воспитатель Сотникова О.Н.

Задача заведующего и старшего воспитателя дошкольного учреждения состоит в том, чтобы выработать систему использования новых, эффективных приемов работы с коллективом и повышения их квалификации.

Вовлекать педагогов в учебно-познавательную деятельность необходимо с использованием активных приёмов и методов обучения, из которых в нашем ДОУ применяются следующие:

  • • проблемные консультации (выдвигается проблема, и педагогипосредством доказательства формулируют выводы);
  • • семинары, творческие занятия (направлены на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов);
  • • групповая дискуссия (решение наиболее важных вопросов воспитательно-образовательной работы).

Работа, проводимая в детском саду, призвана помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.

Методы и формы активизации инновационной деятельности педагогов.

В настоящее время существует проблема формирования педагога инновационного дошкольного учреждения, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций.

Работа по повышению профессионального мастерства педагогов должна выделяться в отдельное направление и придерживаться следующих основных требований:

  • • иметь практико-ориентированный характер;
  • • интегрировать повышение квалификации и внедрение результатов научных исследований и инновационного педагогического опыта;
  • • обеспечивать индивидуально-дифференцированный подход, учитывающий возможности педагогов и их профессиональные интересы;
  • • способствовать активному освоению знаний и закреплению профессиональных умений;
  • • оценивать результативность повышения квалификации и своевременно вносить коррективы в этот процесс;
  • • обеспечивать системный и комплексный подход к повышению профессионального мастерства педагогов.

Изучение деятельности и личности воспитателя – необходимая предпосылка повышения качества и эффективности методической работы.

Помочь воспитателю добиться высоких результатов в обучении и воспитании детей можно только при условии всестороннего учета не только задач дальнейшего совершенствования, но и реальных возможностей каждого воспитателя.

Литература

  1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУМетодическое пособие. – М., ТЦ Сфера, 2004.
  2. Внутришкольное управление: теория и опыты педагогических и управленческих инноваций / Под редакцией Н. В. Горбуновой. – М., 2003.
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: