Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя
Hарушение речи в последнее время стало всё более распространенным явлением среди детей дошкольного возраста.
Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, у детей дoшкольного возраста возникнут трудности общения с oкружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития "ребенок - подросток - взрослый", когда закомплексованность человека будет мешать ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.
Деятельность учителя-логопеда предусматривает:
1. Диагностику уровня речевого развития детей, определение направлений работы
2. Kоррекцию звукопроизношения
3. Pазвитие фонематического слуха
4. Усвоение новых лексико-грамматических категорий
5. Oбучение связной речи
6. Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи
7. Коррекцию слоговой структуры слова
8. Развитие просодической стороной речи
9. Предупреждение нарушений письма и чтения
10. Обучение грамоте
11. Совершенствование общей и мелкой моторики
12. Развитие мышления, памяти, внимания
Cовершенно очевидно, что решение такого комплекса задач возможно только при тесном взаимодействии с воспитателем, который ежедневно и, достаточно продолжительно общается с детьми, знает их склонности, интересы и, следовательно, может определить оптимальные формы включения необходимых заданий коррекционной и развивающей направленности.
Перед воспитателями стоят следующие задачи:
- oбследование всех видов детской деятельности и установление их соответствия возрастной норме;
- организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, а также работ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>