Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя при коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи средствами логоритмики.
Музыкальное занятие обладает огромной силой эмоционального и психологического воздействия на ребенка, оказывает терапевтическое воздействие: может поднять жизненный тонус или снять напряжение. Но многолетняя практика показала, что достичь положительного результата в развитии музыкальных способностей детей с общим недоразвитием речи можно, только изменив форму развивающих занятий, соединив задачи развития речи, музыкального развития и координации движений в одно целое.
Музыкальные занятия с детьми с общим нарушением речи дополнись речевыми видами детской музыкальной деятельности: ритмодекламацией, речевыми танцами и играми, пальчиковыми играми. Учитель-логопед заинтересовалась этой работой, начала посещать музыкальные занятия, записывать и изучать речевые музыкальные игры. А затем возникла идея о проведении совместных занятий, которые оказались бы полезными для всех детей. Музыкальный руководитель начала лучше понимать проблемы детей с нарушениями речи и пути их решения средствами музыки, учитель-логопед получила возможность обогатить игры и упражнения музыкальным сопровождением, а дети получали несомненную пользу и необычайное удовольствие от таких занятий. Таким образом, в нашем саду логопеда и музыкального руководителя заняла свое особое место логоритмика.
Логоритмика – это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Она занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками и служит цели нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>