Взаимодействие учителя и специалистов сопровождения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Взаимодействие учителя и специалистов сопровождения

Психолого-педагогическое сопровождение выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи учащимся в решении задач развития обучения, воспитания и социализации.
Впервые в 1993 году И. Ромазаном, Г. Бардиером и Т. Чередниковой был введён термин "психологическое сопровождение" который рассматривался как поддержание естественного развития дошкольников и младших школьников в условиях образовательного учреждения.
По мнению Е. А. Стребелевой и М. В. Братковой, разработка программы осуществляется на основе анализа психолого - медико - педагогического данных, собранных при обследовании ребёнка. Специалисты (психолог, дефектолог, логопед) выявляют степень и выраженность нарушения имеющегося у ребёнка, уровень развития ребёнка и определяют наиболее эффективные сферы воздействия в целях устранения или ослабления проблемы, дают оценку актуального и личностного развития ребёнка. Разработки коррекционного воздействия опирается на изучение ребёнка, что является важнейшей задачей.
В словаре русского языка С. И. Ожегова дается следующее определение: "Сопровождение - следовать вместе с кем-нибудь, находясь рядом, ведя куда-нибудь или идя за кем-нибудь" (С. И. Ожегов, 1999).
В. И. Трофимова так же рассматривает психолого - педагогическое сопровождение как взаимодействие, но как совместное определение с ребёнком его возможностей, путей и целей для преодоления трудностей в развитии создающих значительные препятствия реализации потенциальных возможностей в обучении (В. И. Трофимова, 2008).
О. Г. Хатеева видит психолого - педагогическое сопровождение как разработку индивидуального маршрута при помощи, которого идёт не только усвоение ребёнком учебных программ,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: