"Взаимодействие и преемственность в работе учителя - логопеда, учителя и воспитателя коррекционной школы"
(из опыта работы).
Подготовила: учитель - логопед
Беличенко Е. Ю.
Нарушение речи является причиной неподготовленности детей к обучению в специализированных учебных заведениях и в дальнейшем может отразиться на успеваемости по общеобразовательным предметам. В связи с этим важное место в учебно - воспитательном процессе отводится коррекционной и профилактической работе логопеда.
Коррекционная работа с учащимися с ОВЗ отличается разносторонностью и многообразием форм. Она включает в себя групповые и индивидуальные занятия, логопедизацию учебного процесса и режимных моментов, методическую и пропагандическую работу с учителями, воспитателями и родителями учащихся. Всё это должно способствовать формированию фонетически и грамматически правильной речи обучающихся, их мышления, повышения качества чтения, письма, развития речи.
Каждое индивидуальное занятие включает в себя пять пунктов подготовки речевого аппарата к правильному формированию звукопроизношения:
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Упражнения для губ.
3. Упражнения для языка.
4. Дыхательные упражнения.
5. Голосовые упражнения.
Развитие мелкой ручной моторики. Произвольная моторика пальцев рук развивается в процессе предметных действий (выкладывать узор мозаики, чертить карандашом вертикальные палочки в разлинованной тетради, нанизывать на нитку бусинки, нанизывать на нитку крупные пуговицы, одной, в специальных упражнениях (пальцы сжать в кулак - разжать, пять-шесть раз; держа ладони на поверх
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>