Выразительное звучание динамических оттенков.
(зональный мастер-класс для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида).
Автор: Журавлева Ирина Николаевна, учитель музыки ГБС(К)ОУ школы 8 г. Лабинска
Цель: Формирование динамического слуха.
Задачи: 1. Развитие умения различать музыку по динамике.
2. Коррекция речи в сочетании с двигательной активностью.
3. Воспитание творческой самостоятельности ,чуткости восприятия.
Оборудование: портреты композиторов, чьи песни и музыкальные фрагменты прозвучат на уроке, тексты песен, карточки с динамическими оттенками, CD запись, ноутбук, мультимедийный проект, окарины.
Ход урока.
1. Вводная часть. Подведение к теме урока, знакомство с новым понятием «динамика».
-Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, где мы можем услышать музыку? Да где угодно! Музыка окружает нас повсюду. Стоит только прислушаться. На землю приходит осень, идут дожди, поднимается ветер, шелестит листва. Порывы ветра то затихают, то становятся сильнее. (Слайд 1)Русский композитор П. И. Чайковский написал музыкальное произведение под названием «Осенняя песня». Закроем глаза, послушаем и представим картину осени. (Звучит запись «Времена года» П. И. Чайковского).
Вы уже знаете много слов, которые обозначают средства музыкальной выразительности, музыкальный язык - мелодию, ритм , темп. Но есть ещё одно свойство музыкального языка. . . Скажите, пожалуйста , ранее предложенный музыкальный фрагмент звучал тихо или громко? Да, действительно он прозвучал тихо. Почему одних людей слушать интересно , а других нет? Оказывается, если человек все время говорит или поет громко или тихо, его речь звучит невыразительно. Сила, степень громкости музыкальных звуков называется динамикой.
Есть музыкальный
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>