Выборочный лингвостилистический анализ прозаического фрагмента

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чендекская средняя общеобразовательная школа»
урок русского языка
в 9 классе
Тема: Синтаксис. Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных.
Учитель: Кудрявцева Н. М.
2015 г.
-1-

Школа: МБОУ «Чендекская СОШ»
Класс: 9
Учитель: Кудрявцева Наталья
Михайловна
Предмет: Русский язык
Тема: Синтаксис. Сложнопод-
чиненные предложения
с разными видами прида-
точных.
Тип урока: Повторение по теме
«Синтаксис. Сложнопод-
чиненные предложения с
разными видами прида-
точных».
Вид урока: Урок-анализ
Технология: На групповой и диалого-
вой основах
Цель: 1) Наблюдать за синтак-
сисом, его ролью в выра-
жении основной мысли
фрагмента;
развивать умение
лингвостилистического
анализа текста на лексическом, синтаксическом уровнях;
воспитывать
внимательное и бережное отношение
к слову.
-2-
УМК: Карточки с фрагментом повести «Юность» Л. Н. Толстого,
словари В. И. Даля и С. И. Ожегова, рабочие листы, распечатанные высказывания Н. Г. Чернышевского о стиле Л. Н. Толстого.
Ход урока
I. Работа над эпиграфом. Привычка вдумываться в язык
и в его выразительные средства
абсолютно необходима, чтобы
научиться писать грамотно в
широком смысле слова, т. е.
правильно строить фразы и
подбирать такие слова, которые
наилучшим образом выражают
данную мысль.

Л. В. Щерба
Внимательно прочитайте эпиграф к уроку.
Как вы понимаете слова Л. В. Щербы?
Для чего нужно вдумываться в язык? В его выразительные средства?
Дети сами формулируют цель урока.
Портрет Л. Н. Толстого. По цепо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: