Введение. Поэзия слова и музыки

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Занятие 1, 2. Тема: Введение. Поэзия слова и музыки.
1. Экспозиция.
Музыкальный ряд: "В хороводе", "Уральская плясовая" П. И. Чайковский "Вальс цветов".
2. Завязка.
Сегодня мы с Вами начинаем знакомство с несколько необычным предметом - мировая художественная культура. (Дети чаще всего говорят о правилах поведения, когда учитель обязан и помочь). Дается самое простейшее определение: "Культура - все то, что создано умственным и физическим трудом человека" или "Культура - все то, что создано руками и разумом человека". Необходимо обратить внимание детей на то, что природа живет своей жизнью и к культуре не относится.
Говоря о мировой художественной культуре, следует подчеркнуть, что далеко не все произведения искусства имеют к ней отношение, а только самые выдающиеся и талантливые.
У человека самый мудрый инструмент - голова, так как в ней расположена кора головного мозга, которая делится на два полушария - левое и правое. Левое помогает усваивать русский язык, математику, химию, физику и другие точные науки. Правое же полушарие формирует творческое воображение. Поэтому у всех великих ученых, писателей, художников, композиторов хорошо трудится правое полушарие коры головного мозга. Правое полушарие развивает в нас творческое воображение с помощью литературы, изобразительного искусства, музыки, хореографии, мировой художественной культуры. Через год вы сами в этом убедитесь.
В течение этого учебного года мы познакомимся с Вводным курсом к мировой художественной культуре "Устное народное творчество России".
ПП1
3. Постановка и разработка проблемы.

Алексей Николаевич Толстой, русский писатель, сказал: "Русский народ создал огромную изустную литературу: мудры

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: