Урок составлен в рамках деятельностного подхода с учетом необходимости формирования УУД, обозначенных во ФГОС.
На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: самостоятельная работа, оценивание, постановка проблемы, целеполагание, исследование, выполнение дифференцированных разноуровневых заданий, рефлексия, оценочная деятельность.
Технология:
Для формирования регулятивных УУД: технология «Листы самоконтроля и самооценки.
Для формирования познавательных УУД: исследовательская работа, приемы технологии Французских мастерских: самостоятельного конструирования определений понятий, эвристического исследования, образного видения.
Приемы формирования коммуникативных УУД: давать учащимся время на обдумывание их ответов, обращать своё внимание и внимание обучающихся на каждый ответ их товарищей, не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации), поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет, создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении.
Реализуемая программа: программа по МХК, составленная на основе примерной программы по учебному предмету «Искусство 5 - 9 классы» , авторской программы Г.И. Даниловой «Мировая художественная культура».
Цель урока: обеспечить формирование умения узнавать и отличать произведения бытового жанра от других произведений живописи, воспитание патриотических чувств, бережного отношения к богатству национальной культуры.