Тема: Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Цели.
Общеобразовательные:
1. Закрепить знания о дополнении как второстепенном члене предложения.
2. Познакомить с видами дополнений.
3. Отработать навык выделения дополнений в предложении.
4. Определить значимость изучаемого материала.
Воспитательные:
1. Воспитывать навык самостоятельной работы, навык самоконтроля, навык работы в группах.
2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
3. Воспитывать интерес к изучаемому материалу.
Развивающие:
Развивать память, речь.
Формы работы.
Коллективная, самостоятельная, работа в группах.
Ход урока.
1. Вводно-мотивационный этап.
Учитель: Сегодня, ребята, мы продолжаем работать над темой "Второстепенные члены предложения". Сначала мы вспомним материал предыдущих уроков. Вы видите на доске предложения, запишите их в тетрадь, найдите подлежащее и сказуемое, определите, чем они выражены.
1 вариант. 2 вариант.
Лаборанты были подготовлены. Ученые подготовили лаборантов.
Утро снежное, солнечное. Утро мы посвятили зарядке.
Ученые - умные люди. Не найти равных по уму ученым.
Учитель: Скажите, пожалуйста, почему предложения записаны в два столбика? Какое задание можно предложить?
(Дети предлагают сравнить. В результате сравнения выясняется, что предложения различаются видами сказуемого, предложения первого варианта нераспространенные, второго - распространенные. )
Учитель: Докажите, что предложения второго варианта распространенные.
(Ученики говорят, что в предложениях второго варианта есть второстепенные члены. )
Учитель: Какие второстепенные члены встречаются в предложениях?
(Дети называют дополнение. )
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>