Вторая жизнь песни

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок: "Вторая жизнь песни"

Цели и задачи урока:
1. Углубление представления учащихся о музыке,основанной на использовании народной песни; осмысление народных истоков профессиональной
2. формирование интереса к различным направлениям музыкального искусства,
3. умение строить речевые высказывания о собственном отношении к музыке разных жанров и стилей.

Ход урока.
Начать урок учитель может с вопроса о том, как учащиеся понимают смысл выражения
"Живительный родник творчества" Затем уместно рассказать пятиклассникам о том,что только в XVIII в. впервые стали изучать и записывать народную песню, появились первые сборники народных песен с напевами. Крупнейшие поэты и писатели обращались к народной песне как источнику русской поэзии, русского литературного языка. Широкое отражение народная песня нашла и в русской
профессиональной музыке: опере, симфонии, концерте. Вот что говорил о значении народного творчества С. В. Рахманинов: "Разнообразие народного песенного материала в России почти беспредельно. На огромных пространствах страны объединены разные народы. У них различные языки и раз-
личные песни У меня создалось убеждение, что в тех странах,которые особенно богаты народными песнями, естественно развивается великая музыка"1. Действительно, связи между русской композиторской музыкой и народным музыкальным искусством, отражающим жизнь,труд, быт и борьбу русского народа, его думы и чаяния, глубоки и многосторонни. Учитель в процессе раскрытия темы урока(и в дальнейшем, по мере необходимости) может обращать внимание учащихся на то, что проявляются эти связи различным образом: в цитировании композиторами отдельных народных мелодий; в создании своих собственных мелодий, по музыкальным образам и по ин

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: