"Новое-это хорошо забытое старое"
Методика КТД -- деятельный, творческий и организационный
механизм педагогики, которую автор назвал "педагогика общей заботы".
Понятие "Коллективное творческое дело" (КТД) было введено в середине
60х годов 20-го столетия. Её можно назвать "педагогика социального
творчества" или рассматривать как её сердцевину: дети и взрослые
становятся хозяевами собственной жизни, создают то, на что способны, их
дела -- это искренняя забота об окружающем мире и развитии всех и
каждого, рыцарское служение добру, творческий подъём, демократизм,
товарищество, мажор и дух свободы. В современном образовании данная
методика по-прежнему актуальна в работе с обучающимися. Дети и
подростки очень любят работать в команде. Для них важно, чтобы педагог
работал вместе с ними, а не навязывал свои предложения по осуществлению того или иного дела. При проведении этапа рефлексии необходимо дать каждому слово.
Методика проведения КТД была разработана И. П. Ивановым. Игорь
Петрович Иванов - доктор педагогических наук. Педагоги считают академика
И. П. Иванова изобретателем методики "КТД" (организации коллективных
творческих дел), создателем педагогики, о которой говорят как о "педагогике
сотрудничества", называют её "коллективное творческое воспитание",
"орлятская педагогика", "новое воспитание", "воспитание по Иванову",
"педагогика социального творчества". Под расхожим названием
"коммунарская методика" новаторство И. П. Иванова представлено в
"Российской педагогической энциклопедии".
Поговорим подробнее о данном феномене в педагогике, цити
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>