Технологическая карта урока
 Времена викингов
ФИО (полностью)Голуб Инна Вахтанговна
Место работыМБОУ СОШ 1 г. Энгельса
ДолжностьУчитель истории и обществознания
ПредметВсеобщая история
Класс6
Тема и номер урока в темеВремена викингов. Урок  5
Базовый учебникУчебник «Всеобщая история», авторы Д. Д. Данилов, А. В. Кузнецов, С. С. Кузнецова, Е. В. Сизова, С. М. Давыдова. 6 класс 
8. Цель урока: На основании фактов сформировать представление об особенностях развития северных германских народов. Закрепить умение использовать при решении познавательных задач определения: цивилизация, государство. 
 
9. Задачи:
- Проследить взаимосвязь между развитием северных народов и складыванием общеевропейской цивилизации. Дать возможность оценить поступки и действия викингов с позиций человека XXI века; осознать преимущества мирного сотрудничества народов в разное время. 
 - развивать умения работать с картой и текстом учебника, давать оценку историческим явлениям;
 - развивать интерес к Всеобщей истории; воспитывать уважение к людям разных национальностей. 
 10. Тип урока: урок «открытия» нового знания. 
 11. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая. 
 12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, экран, проектор. 
 13. План урока:
I. Проблема урока: Почему государства у скандинавских народов сложились значительно позже?
II. Поиск решения проблемы:
1. «Люди Севера» 
Примерный вывод по проблеме: cеверные германцы делали первые шаги к цивилизации. 
2. «Боже, избавь нас от неистовства норманнов!»
Примерный вывод по проблеме: «эпоха викингов» принесла раздробленной Европе разорение, гибель людей, страх. 
3. Европа после «эпохи викингов»
Примерный вывод по проблеме: в э
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
