Возможности урока биологии для самореализации учащихся среднего и старшего звена

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 г. ЧЕЛЯБИНСКА.
Учитель биологии: Кулькова Валентина Ивановна.
высшая квалификационная категория.
"Возможности урока биологии для самореализации
учащихся среднего и старшего звена".
Г. Челябинск 2015г
Самореализация - одна из основных ценностей жизнедеятельности каждого человека, отражающая его стремление наиболее проявлять свои способности и потенциалы, претворить их в жизнь в процессе продуктивной деятельности, признание своего «Я» окружающими, самостоятельное создание условий для полного проявления.
По определению А. Маслоу и К. Роджерса самореализация – практическое проявление в деятельности и поведение своих возможностей с целью решения практических задач и одновременно развития своих потенциалов. Среднее звено – это подростковый возраст, который продолжается 5-6 лет.
Подростковый возраст – это возраст пытливого ума, жадного стремления познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности. Проявляются и волевые черты характера настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности. Избирательным, целенаправленным становится восприятие, увеличивается объем памяти, за счет запоминания материала и логического осмысления. Основной особенностью в интеллектуальной деятельности подростков является способность к абстрактному мышлению, а также формирование активного творческого мышления. Основные побудители к учению - познавательные, желание получить высокую отметку, получить похвалу от родителей и учителей. Некоторые только учащиеся говорят, что учатся, чтобы знать и использовать знания в своей профессии.
Учитывая психологические особенности подростков, на уроках

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: