Возможности использования педагогического опыта В. А. Сухомлинского в работе с детьми дошкольного возраста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Доклад Подготовила Виноград И. В.
Тема. Возможности использования педагогического опыта В. А. Сухомлинского в работе с детьми дошкольного возраста.
В основу положены принципы и идеи талантливого педагога и просто глубоко порядочного человека - Василия Александровича Сухомлинского.
В свете современного подхода к обучению, воспитанию и развитию ребёнка дошкольного возраста основным является личностно ориентированный подход. Центром всего воспитательного процесса является ребёнок со своим внутренним миром, уровнем развития умственных способностей, интересами и т. д.
В произведениях В. А. Сухомлинского, его статьях и работах, данная терминология отсутствует, но смысл всех принципов базируется на воспитании всесторонне развитой личности, которую, по мнению Василия Александровича, невозможно увидеть без соблюдения ряда принципов. Без использования которых не вырастет счастливого, всесторонне развитого и духовно богатого человека.
В основу педагогики В. А. Сухомлинского положено несколько принципов. Использовать их изолировано или в контексте он не видел смысла, потому что все принципы взаимосвязаны. Очень естественно вытекают один из другого и каждый из них, как считал педагог, является значимым в воспитании всесторонне развитой личности.
Фундаментом всей педагогики Василия Александровича является принцип неповторимости каждого ребёнка. И, как следствие, вытекающий из этого, другой принцип - отсутствие бездарных, неспособных детей. Естественно, гениями и вундеркиндами рождается мало детей, но это вовсе не значит, что другие глупы и бесталанны. Ошибок в воспитании и образовании легко избежать, если применять принцип учёта умственных способностей детей.
Для успешного образовательного процесса необходимо использование индивидуализации учебно

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: