Возможности формирования читательской компетенции на уроках литературного в начальной школе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является компетентностно - ориентированное обучение, обозначенное в концепции модернизации Российского образования. В ней позиционируются следующие положения 3:
- школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедических знания, с точки зрения запросов рынка труда устарела;
- образование должно быть нацелено на формирование у выпускников ключевых компетенций, адекватных социально-экономическим условиям.
Введение понятия компетентности позволяет решить типичную проблему для российских школ, когда ученики хорошо владеют набором знаний, но испытывают трудности в их использовании для решения конкретных задач.
Следует различать понятия «компетенция» и «компетентность». Компетенция (от лат. Competeo – добиваюсь, соответствую, подхожу) – это знание, опыт, умение по кругу вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен 2. Компетентность – это способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области 2. Таким образом, компетенция – это набор, так нами до боли знакомых ЗУНов, а компетентность – это качество владения ими, то, каким образом, компетенция проявляется в деятельности. Компетенции могут быть ключевыми, т. е. опорными наборами знаний, умений, навыков, качеств.
Современное общество ставит перед образовательными учреждениями задачу подготовки человека думающего, выпускника, способного активно участвовать в созидательной жизнедеятельности, проявлять инициативу, независимость и ответстве

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: